Monday 5 April 2010

Леди На-На

Стефания Джерманотта, в миру известная как Леди ГаГа, в последнем видео Тelephone попыталась отнять поп-корону у Мадонны, покататься на тачиле Тарантино и поменять ориентацию.




Рецепт, по которому работает Леди, давно открыт ещё Бари Каримовичем Алибасовым – воруй много, с нами и больше нас, и делай при этом гордое, густо накрашенное макияжем лицо. Если бы создателю группы На-На повезло родиться не в СССР середины прошлого века, а в США в начале 21-го, царстве попсового пост-модернизма, вероятно, сейчас мы отплясывали бы под песни пятерых лощеных мальчиков на сцене. Но случилось то, что случилось, и теперь у нас есть новорожденная поп-принцесса, имеющая все амбиции будущей королевы.

Пока что на троне досиживает Мадонна, тоже американка итальянского происхождения, которая прочила в наследницы Бритни Спирс. Но потом та от скуки нарожала детей, потом решила что даже этот способ проведения досуга её не веселит, побрила голову налысо, набрала лишний вес, потом покаялась, но народу было уже всё равно. Итог один – в королевы таких уже не берут, разве только на скотный двор, дояркой. Теперь на трон активно захотела ГаГа, меняя старые имиджи Мадонны от видео к видео как перчатки, оголившись где и перед кем только можно. В «Телефоне» она появляется оклеенная липкой заградительной лентой, что теоретически позволяет крутить клип на музыкальных каналах, но практически не оставляет совсем никакого простора для фантазии.

В начале 2000-х Мадонна поцеловала Бритни публично, взасос, и так сладко, что Гага от ревности ещё подростком закусила удила так, что ждала реванша почти 10 лет. Только Мадонна уже не та: вся в разводах, усыновлениях и готовится отпраздновать 52-й год рождения. Такую целовать разве что в лоб на прощание. Гага взяла в оборот чернокожую диву Бейонсэ, и не прогадала. В начале видео, певица целует мужеподобную заключенную. Пару минут позже мы видим, как ГаГа травит ядом бойфренда Бейонсе, и две девушки берутся за руки и уезжают вдвоем в ночь, явно не читать газеты. Одним выстрелом убила люителей черненьких и светленьких: субтильных как сама Гага, и фигуристых, как попа Бейонсе Ноулс.

Макияж леди ГаГа – Мадонна образца 1980-х, формат видеоклипа в фиде мини-фильма отсылает нас к «Триллеру» покойного Майкла Джексона. Машина, на которой Беонсе и ГаГа рассекают по Америке – знаменитый Pussy wagon из фильма «Убить Билла» Квентина Тарантино. Относительно прилично перевести нахвание на русский можно как «сучко-мобиль». Помимо этого, ГаГа продолжает тащить отовсюду – кроме вышеперечисленных, это и Дэвид Боуи и группа Queen и Pet shop boys и популярные бродвейские мюзиклы. Вопрос – на сколько хватит запала, и что за этим карнавалом старых достижений мировой попсы останется своего и нового. В 1980-х Мадонна удачно оттолкнулась от имиджа поздней Мэрилин Монро и наработала галерею собственных сильных и успешных образов. Способна ли на это Леди Гага – покажут ближайшие несколько лет. Пока что певица анонсирует съемки следующего клипа – на песню в стиле мексиканской мыльной оперы Alejandro, и так же не устает сообщать поклонникам на сайте twitter, что вовсю пишет следующий альбом, который станет «главным достижением в карьере» молодой поп-принцессы.

A single man





Голливуд, надо думать, обзавидовался России с её поющим парикмахером, Сергеем Зверевым, и предложил публике снимающего модельера, Тома Форда.

У Тома Форда за плечами руководство домами моды Gucci и Yves Saint Laurent. Скептики были уверены в провале Форда как режиссера, однако фильм A single man получил номинацию на Оскара в 2010 году и выиграл престижную британскую награду BAFTA за лучшего актера года для Колина Фёрта.

В чем Тому Форду трудно отказать, так это в честности. Пока Сергей Зверев пел о любви к Алле Пугачевой (что само по себе уже подозрительно), Форд снял кино о любви двух мужчин. Главному герою (которого играет Колин Фёрт) – тоже около пятидесяти, как и самому модельеру. Вообще, гей-фильмы часто сводятся к полутарочасовому нытью о том, как «особенных» мужчин не понимают в жестоком гетеросексуальном мире, но фильм Форда, к счастью, не об этом.

Он о кризисе среднего возраста современного мужчины, юность которого прошла, любовь всей жизни, судя по всему, тоже в прошлом. У профессора литературы Джорджа остались не слишком любимая работа и лучшая подруга-алкоголичка. Джордж решает самоубиться, но пока покупает патроны к винтовке и толкает прощальную лекцию в колледже, его внимание отвлекают посторонние: молодой актер из Мадрида, Карлос, который ищёт работу в Голливуде, а также студент Джорджа, семнадцатилетний Кенни (которого играет актер из культового британского сериала Skins Николас Холт).

У Карлоса и Кенни нет шикарного дома на побережье, благородного британского акцента, шестизначного счёта в банке, и даже захудалой подружки-алкоголички. Но парни не унывают и своим примером показывают Джорджу: жизнь, конечно, говно, но где-то за углом может стоять бочка мармелада, да и в принципе, если хочешь работать на конфетной фабрике – почему бы не построить её самому?

В общем и целом, первый блин режиссера-кутюрье оказался ровным, румяным и лоснящимся, а роль сметаны в нём выполняют блестяще выверенные костюмы и интерьеры Калифорнии 1960-х, а также завораживающие супер-крупные планы героев. Вспотевшая кожа, шепчущие губы, заплаканные глаза Джулианны Мур: все это страшно эротично и работает гораздо сильнее обнаженки, которой так много иных фильмах, но которая часто воспринимается не теплее, чем узор обоев на холодных стенах.